вторник, 8 мая 2012 г.

Две старые бумажки

Две старые бумажки, каким то чудом сохранившиеся в нашей семье, единственные вещи которые напоминают о родных людях, которых я никогда не видел. 


Первая, справка от 5 сентября 1941 года свидетельствует о том, что Кузнецов Павел Романович призван по мобилизации 25 августа 1941 года и отправлен в кадры Красной Армии. Через 2 месяца с начала войны. Павлу Романовичу было 41 год, дома осталась жена и шестеро детей. 


Вторая справка, повествует о Кузнецове Иване Павловиче. Это старший сын Павла Романовича. В ноябре 1941 года ему исполнилось 18 лет. 14 апреля 1942 года он был призван в армию и отправлен на фронт. С войны они не вернулись, погибли в 43...

Пятеро детей и мать чудом выжили. Одного из мальчиков, которому когда началась война было 9 лет, звали Николай. Он вырос и у него родился сын, которого он решил назвать в честь своего погибшего отца, Павлом. Это я. 

С детства мой отец рассказывал мне о судьбе моего деда и дяди. Однажды, перебирая старые бумаги, я случайно нашел эти справки. Теперь храню их как семейную реликвию, показываю своим детям.

Моему деду было 41, немного старше меня. Дяде Ивану было 18, ровесник моего старшего сына. Они погибли, защищая свою семью, свой дом, свою Родину. Они погибли защищая своего сына и младшего брата, моего отца, а значит...они погибли защищая меня.
Для меня, вся война, в этих двух старых бумажках. 
Спасибо, родные...я помню. 












Комментариев нет:

Отправить комментарий