четверг, 1 декабря 2011 г.

Голодомор на Луганщине


В детстве, моя бабушка, Пушкаренко Нина Алексеевна, 1920 года рождения, проживающая на хуторе Ивановском, Луганской области, рассказывала мне стишок того времени. Рассказывала украдкой, просила, чтобы я никому не пересказал, а то "бабу в тюрьму посадят".

"Кушай Паля, тюрю, молочка то нет.
Коровку забрали, увели в Совет".

Я слышал об этих преступлениях коммунистов, еще до развала Союза. Мне рассказали об этом не украинские националисты, которые якобы все придумывают, чтобы кого-то очернить.
Впервые о голодоморе, я услышал не от Виктора Ющенко.
Об этом, мне рассказывала моя родная бабушка, задолго до независимости Украины, националистов, Ющенко и Януковича.
Рассказывала, как "раскулачили" ее деда, трудолюбивого крестьянина. Как коммунисты его расстреляли и сбросили в шурф краснолучской шахты(во время второй мировой войны, немцы расстреливали и бросали в шурф той же шахты коммунистов)

Я видел ее глаза, я видел ее слезы, я ей верю, я знаю, что это правда.

1 комментарий:

  1. Мне тоже бабушка рассказывала как в их селе Зелековка, Беловодского района, Луганской области в период голода в 32-33 две женщины пожилые ели детей заманивая их и убивая. Многих односельчан сгноили в местах не столь отдаленных всего за жменю колосков ячменя. Ели по большей части какие то корешки и побеги различной травы. Бабушка говорила что главным считалось не есть много жидкой пищи - лучше немного но "трымную" - что значит густую, иначе люди пухли. В их семье ни один не опух. Мой прадедушка Игнатий лично следил за тем что в пищу употребляли в с семье. Не давал есть жидкую пищу - потому что было искушение пищу разбавлять для количества, чтоб заглушить чувство голода.

    ОтветитьУдалить